Информация

Торгово-сервисная сеть «Автомотив»:
Аккумуляторы от трижды профессионалов

Наверное, среди автолюбителей города можно на улицах проводить игру. Скажешь в лоб пароль: «Автомотив» — и в большинстве случаев последует отзыв: «Аккумуляторы от профессионалов». От каких таких профессионалов, рассказывает генеральный директор этой крупнейшей за Уралом сети по оптово-розничной продаже и обслуживанию аккумуляторных батарей (АКБ) Игорь ШКОЛЬНЫЙ.

— От каких профессионалов? Во-первых, от профессиональных производителей. Мы на аккумулятоном рынке Западно-Сибирского региона c 1993 года, и за это время «отсеяли» и всех некачественных поставщиков, и все некачественные АКБ. Предпочитаем покупать у заводов напрямую (южнокорейские CENE), в крайнем случае — у официальных дилеров (немецких брендов Bosch и Varta или турецких Mutlu), приобретаем аккумуляторы у российских (нижегородские «Титаны», «Тюменские медведи») и у украинских производителей (аккумуляторы Westa). В нашей сети представлено более 100 наименований АКБ.

Зачем так много? Затем, что, во-вторых, мы профессионально продаём аккумуляторы. Они, конечно, вещь расходная, но служат долго, а в нашем суровом климате от правильного выбора аккумулятора зависит, будете вы завтра ездить или прыгать на морозе возле своего замёрзшего авто. Для того чтобы на каждый автомобиль нашёлся свой, лучший, самый подходящий аккумулятор, выбор у нас должен быть исчерпывающим. Мы это понимаем, и поэтому всегда наши продавцы-сервисмены дадут совет любому водителю, какая АКБ ему будет «супер», какая оптимальна по цене-качеству и какая, хоть и недорогая, но не подведёт.

Но это не всё. Чтобы в любом нашем магазине вам посоветовали с чувством и с толком, мы обучаем своих продавцов. Прежде чем выйти к клиенту, они учатся, потом проходят аттестацию и по-настоящему сдают экзамены, потом дважды в год — переподготовка, а некоторых отправляем повышать квалификацию даже на заводы-изготовители.

— Как у вас всё серьёзно. А вот, допустим, дама к вам подъедет зимой. К ней на улицу выйдет этот ваш сертифицированный продавец? Проверит старый аккумулятор, вынесет и установит новый...

— А как же. Святое дело! Пусть дамы приезжают без всякого страха, что придётся таскать эту нелёгкую вещь. И не только дамы. Сейчас ведь автолюбители больших городов предпочитают свои машины не самостоятельно обслуживать — им проще доплатить, но чтобы о них позаботились специалисты.

Тут мы как раз подошли к тому, что, в-третьих, мы ещё и профессионально обслуживаем батареи наших покупателей. При этом вообще всё гарантийное и постгарантийное обслуживание купленного у нас аккумулятора на протяжении всего срока его эксплуатации производится бесплатно (список услуг см. здесь) — для этого нашим покупателям выдают специальную книжечку-памятку под названием «Гарантийный талон на обслуживание». К тому же в нём есть и полезная информация по хранению и эксплуатации аккумулятора, причинах его плохой работы и даются советы, как с этим бороться. С этим «талоном» вы можете получить заботу о своем аккумуляторе в любом магазине «Автомотив» в Новосибирске и даже в любом другом городе, где есть наш магазин. На сегодняшний день нами открыты торново-сервисные центры «Автомотив» в 20 городах Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного регионов.

Обращаю ваше внимание, что быструю диагностику электрооборудования авто и аккумулятора, который уже стоит под капотом, мы проводим любому зашедшему с улицы водителю и тоже бесплатно.

— Впечатляет. Как вы чувствуете себя на фоне ваших конкурентов? Ведь они у вас есть?

— И не один. Но мы чувствуем себя уверенно. Мы — самая крупная сеть за Уралом, у нас на сегодня более 50 сервисцентров в разных городах (из них в Новосибирске 17). Наши конкуренты — это по большей части просто магазины. У них нет такого глубокого сервиса, таких профессиональных приборов для диагностики, как у нас. Помимо классических приборов (нагрузочная вилка, ареометр, цифровой вольтметр) у нас применяется более «продвинутое» оборудование — приборы для измерения стартового тока (американские Midtronics и тайваньские DHC) позволяют в экспресс-режиме прямо на автомобиле оценить стартовый ток батареи и сделать вывод о возможности дальнейшей её эксплуатации. Специальные токовые клещи позволяют выявить скрытые утечки тока в цепи автомобиля и замерить реальные электрические характеристики стартера при запуске двигателя. На основании показаний таких приборов мы можем делать заключения о работоспособности электрооборудования автомобиля, которое напрямую влияет и на срок службы аккумулятора.

К тому же только у нас есть сертифицированная лаборатория по диагностике, ремонту и обслуживанию АКБ.

— А как вы пережили кризис? Просели?

— Нет. Мы его не очень заметили. Аккумуляторы — вещь расходная. Пока машины бегают по улицам, АКБ будут и покупаться, и обслуживаться.

— Я давно являюсь вашим клиентом и покупателем. Мне нравится, что у вас какая-то лёгкая атмосфера и в магазине, и здесь, в головном офисе. Никогда не хамят, все внимательны и доброжелательны. И реклама у вас всегда интересная. В этом году вот горячие девчонки «заряжают бесплатно». Как-то чувствуешь, что вы сами всё это любите, что ли...

— Да, нам нравится здесь работать. У нас дружный коллектив, занимающийся любимым делом, с корпоративным духом, какой бывает среди однокашников. Почти все наши менеджеры, руководство и учредители закончили НГУ — физики, математики, экономисты... Просто один пример из нашей жизни: летом в середине июля все сотрудники с чадами и домочадцами едут за счёт фирмы (и не в счёт отпуска!) на Алтай, а в 2009-м побывали даже на Байкале. Мы занимаемся и благотворительностью — являемся спонсорами Фонда Володи Болотина, сибирского барда, ежегодно в апреле организуем в Академгородке концерт его памяти; совместно с Сибирским институтом джаза проводим джазовые фестивали и поддерживаем даже новосибирский Бридж-клуб. Не говоря уж о периодической помощи спортсменам, храмам, детям, администрациям районов в проведении различных праздников... У нас даже свой флаг есть с лозунгом «Двигайся уверенно!», и он теперь путешествует по миру (это можно рассмотреть здесь).

— Даже завидно... Но меня мучает один вопрос. Средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3–4 года (4 000 моточасов или 100 000 км пробега — это ГОСТ). Но вы же сами всё делаете для того, чтобы у ваших покупателей он служил как можно дольше — подзаряжаете его бесплатно, замеряете, шаманите... Игорь Владимирович, это же противоречие!

— Я вам больше скажу, — смеётся. — У нас даже есть случаи, когда аккумуляторы у клиентов до 10 лет проработали! А если серьёзно, то это политика. Наш клиент обслуживается у нас не один год. Он нам доверяет, рекомендует своим знакомым. В наших стратегических интересах продать ему самый подходящий аккумулятор для его марки, графика поездок и условий хранения автомобиля. И это не обязательно должна быть дорогая батарея, но она обязательно должна быть качественная и максимально подходящая именно для его автомобиля.

Мы хотим, чтобы все сибиряки знали: дружишь с «Автомотивом» — значит, при любой погоде в любой глухой степи твой двигатель всегда запоёт свою песню. Нас это греет.

Валентина ДОБРЫНИНА

Опубликовано в Домашней газете № 28 от 15.10.10

Ваше имя
Контактный телефон
E-mail
Вопрос