Доставим БЕСПЛАТНО(время приема заказов с 9:00 до 20:00)
Новосибирск
0
Аккумуляторы
Масла Магазины СТО
Главная Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Вы можете задать любой вопрос о предоставенных на нашем сайте товарах и услугах.
Мы постараемся ответить на него как можно быстрее и подробнее.
Ваше имя
Контактный телефон
E-mail
Вопрос
Я купил аккумулятор в вашем магазине два с половиной года назад. Неделю назад в очередной раз отдал аккумулятор в магазин на обслуживание, но сегодня на сто мне сказали, что пусковой ток выдает намного меньше заявленного. Не пойму что делали и как обслуживали аккумулятор в магазине в этот раз если такие результаты.

С течением времени аккумуляторная батарея вырабатывает свой ресурс. Величины пускового тока и емкости являются переменными, поскольку при эксплуатации АКБ изнашивается, следовательно, уменьшается ее емкость и соответственно уменьшается и «максимальный ток», который аккумулятор способен выдавать. Исходя из практики, средний эксплуатационный срок жизни (службы) батареи для нашего региона составляет 3-4 года, хотя бывают и исключения, все зависит от режима ее эксплуатации, частоты и своевременности обслуживания. Рекомендуется проводить ТО аккумулятора 4 раза в год, но не реже 2 раз в год (весна, осень).

Согласно ГОСТ Р 53165-2008 (МЭК 60095-1:2006):

  • Средний срок службы батарей в эксплуатации, кроме необслуживаемых, должен быть не менее 24 месяцев, при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 90 тыс. км. пробега или 3000 моточасов.
  • Средний срок службы необслуживаемых батарей в эксплуатации должен быть не менее 48 мес. при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 100 тыс.км. пробега.

Здравствуйте. Приобрел аккумулятор RASER YTX7A-BS новый. Отъездил 3 месяца решил проверить банки. Они оказались пустыми. Налил дистиллированную воду в него и поставил на зарядку, через неделю решил проверить заряд, а его не было. Вопрос как обслуживать такой аккумулятор?

Аккумуляторная батарея модельного ряда YTX7A-BS является мотоциклетной, 12V, емкостью 7 а.ч. (при 10 час.разр), изготовленной по технологии GEL, то есть со связанным электролитом (электролита в жидком виде нет). Такие батареи требуют специального обслуживания по сравнению с обычными кислотными батареями с жидким электролитом. Заряжаются только специальными автоматическими зарядными устройствами (жесткий контроль напряжения, тока и температуры заряда). Превышение допустимых пределов заряда приводит к выходу АКБ из строя.

Получить информацию по необслуживаемым аккумуляторам различных типов: Жидкостным, Гелевым и AGM, их отличия и преимущества вы можете из статьи, размещенной на нашем сайте:

Необслуживаемые аккумуляторы: Жидкостные, Гелевые и AGM

Аккумуляторы GEL, AGM и особенности их обслуживания

При покупке нового аккумулятора нужны ли какие-то профилактические работы перед началом работ??? (зарядка, цикл)

Современные аккумуляторные батареи выпускаются полностью готовыми к эксплуатации, т.е. не требуется дополнительная работа по их подготовке. Поставил и поехал.

Исключением может быть только, если вы приобретали батареи не в специализированном магазине, где батареи могут быть «залежалыми» и потерявшими свои характеристики, т.е. разряженными или засульфатированными — снижены стартовые характеристики вследствие хранения в разряженном состоянии. В таком случае требуется их обслуживание. Для того что бы понять батарея заряжена или нет, необходимо замерить напряжение на ее клеммах и плотность электролита в каждой банке. Для определения величины стартового тока и соответствия его величине заявленной заводом изготовителем необходимы специальные приборы. Зарядить не сильно разряженную батарею можно и в домашних условиях с помощью циклирующего зарядного устройства, а вот провести десульфатацию можно только с применением специального оборудования.

Здравствуйте! Мне прислали электро коляску, а аккумуляторы сели. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА COMET (MEYRA). Аккумуляторные батареи на 75АЧ. У вас они есть? И какая цена?

Добрый день!

Мы очень рады, что вы обратились к нам. Разряд аккумуляторов не является браком или их поломкой. Разряд батарей — естественный процесс и их необходимо регулярно заряжать с помощью специальных устройств. Если ваши батареи были разряжены непродолжительное время, то в таком случае их можно будет восстановить. Если батареи испорчены, то мы постараемся подобрать вам новые. Для таких электроколясок обычно применяются специальные тяговые батареи. Мы не сможем заочно подобрать аккумуляторы для вас, так как не специализируемся на продаже батарей для инвалидных колясок. Предлагаем вам подъехать в наш ближайший магазин, сделать БЕСПЛАТНУЮ Экспресс-диагностику аккумуляторов для более точной оценки их состояния и правильно подобрать новые.

Возможно ли восстановить утерянный гарантийный талон, либо обслуживать купленный у вас аккумулятор бесплатно без гарантийного талона?

Для идентификации товара, проданного через нашу сеть, существуют два признака:

  • Документ, подтверждающий покупку (чек, гарантийный талон);
  • Клеймо магазина, поставленное на одну из клемм батареи при продаже.

При наличии этих признаков аккумулятор подлежит бесплатному сервисному обслуживанию. Если хоть один из признаков отсутствует, то вопрос о бесплатном сервисном обслуживании решает директор магазина или старший по смене. Вам необходимо обратиться в любой ближайший магазин (вместе с АКБ) и мы решим вашу проблему.

Подробную консультацию вы сможете получить, позвонив по телефону единой справочной Вашего региона.

Подскажите, есть ли у Вас в продаже гелевые аккумуляторы? Чем они отличаются от обычных? Преимущества их эксплуатации в зимнее время по сравнению с обычными? На автомобиле стоит «вебасто», и т.к. пробеги авто небольшие, она «высасывает» аккумулятор при прогреве особенно в морозы, что порой авто не заводится. Останется ли эта проблема при установке гелевого аккумулятора?

Получить информацию про необслуживаемые аккумуляторы различных типов: Жидкостные, Гелевые и AGM, их отличия и преимущества вы можете из статьи, размещенной на нашем сайте, перейдя по ссылкам Необслуживаемые аккумуляторы: Жидкостные, Гелевые и AGM и Гель или AGM?

Если у вас короткие пробеги на автомобиле, в любом случае регулярное использование Webasto приведет к разряду аккумулятора. Просто это дело времени. Аккумулятора с большей емкостью и с большими стартовыми токами хватит на дольше. Нужен регулярный контроль уровня заряда батареи и ее своевременное обслуживание.

На все аккумуляторы, приобретенные в торгово-сервисной сети «Автомотив», независимо в каком городе находился магазин, распространяется система бесплатного Гарантийного и послегарантийного обслуживания в любом магазине сети, на протяжении всего срока жизни купленной батареи. Адреса магазинов, телефоны вы сможете узнать на нашем сайте и в 2ГИС.

Аккумулятор был куплен 3 года назад в Кемерово, какие-либо документы о покупке сейчас найти трудно в связи с переездом. Могу ли я рассчитывать на бесплатное облуживание батареи?

Добрый день, а если гарантийный талон на аккумулятор оформлен не на меня. Я купил авто, а аккумулятор брал прежний хозяин в другом городе?

Аккумуляторы, купленные в сети «Автомотив», независимо в каком городе находился магазин, бесплатно обслуживаются в любом магазине сети на протяжении всего срока жизни купленной батареи. Для идентификации товара проданного через нашу сеть существуют два признака:

1. Документ, подтверждающий покупку (чек, гарантийный талон);

2. Клеймо магазина, поставленное на одну из клемм батареи при продаже.

При наличии этих признаков аккумулятор подлежит бесплатному сервисному обслуживанию. Если, хоть один из признаков отсутствует, то вопрос о бесплатном сервисном обслуживании решает директор магазина или старший по смене. Вам необходимо обратиться в любой ближайший магазин (вместе с АКБ) и мы решим вашу проблему.

Более подробную консультацию вы сможете получить, позвонив по телефону единой справочной: 291 95 93 с 08 до 22 часов ежедневно.

Здравствуйте! Какую посоветуете акб для toyota corolla 2001, чтобы была в наличии, планирую приобрести. Спасибо

Подбор аккумумулятора зависит от многих факторов: режима езды, режима хранения автомобиля, правильности работы электрооборудования, дополнительно установленного оборудования, объема двигателя, Японец или Европеец, цены. На ваш автомобиль у нас имеется широкий выбор аккумуляторов, рекомендуем подъехать лично в ближайший к вам магазин нашей сети и получить подробную консультацию. Адреса магазинов, телефоны вы сможете узнать на нашем сайте, в 2ГИС или позвонив по телефону в Вашем городе.

Наиболее мощными батареями для вашего автомобиля будут:

  • CENE 65B24L, емкость 55 а/ч, стартовый ток 490 А, производство Южная Корея;
  • FB 70B24L, емкость 55 а/ч, стартовый ток 500 А, производство Япония (оригинал для конвеера).
  • CENE 56513, емкость 65 а/ч, стартовый ток 630 А, производства Южная Корея;

При установке аккумулятора с широкими клеммами для автомобиля внутреннего рынка Японии потребуется дополнительная установка переходных клемм, которые вы сможете приобрести в наших магазинах.

Подскажете какой аккумулятор на Карину АТ192 чтобы в −30 заводился и генератор справлялся с зарядкой. Двигатель 5а.

Подбор аккумулятора индивидуален для каждого клиента. Кроме модели, мотора и года автомобиля зависит от:

  • режима эксплуатации (езды),
  • условия хранения (стоянки),
  • состояния бортовой сети, и дополнительного оборудования установленного в автомобиль,
  • и, конечно же денег, которые вы готовы потрать на покупку.

Для того, что бы правильно подобрать вам батарею, просто позвоните по телефону единой справочной 291 95 93, наши специалисты дадут вам необходимую консультацию и подскажут ближайший к вам магазин.

В магазине при покупке вы сможете получить бесплатную диагностику электрооборудования вашего автомобиля, на соответствие его параметров норме и диагностику старой батареи (может ее еще можно восстановить).

Здравствуйте! Не горит красная точка в центре индикатора. Хотя при зарядке белый индикатор сменился на зеленый.

В некоторые типы аккумуляторных батарей встраивается простейшие ареометры поплавкового типа. Поплавками служат пластиковые шарики разных цветов, которые показывают уровень и плотность электролита в одной конкретной ячейке батареи (в которую встроен ареометр). Принцип действия простой, при недостаточном уровне электролита один шарик внутри ареометра опускается, а при низкой плотности опускается другой шарик. Поэтому гореть там совершенно нечему, это не лампочки. Всплывший зеленый шарик в ареометре говорит о рабочем состоянии батареи. Два шарика одновременно видеть невозможно.

Полную диагностику своей батареи и ее обслуживание вы можете получить в наших магазинах. Кроме зарядки мы вам можем сделать так же диагностику электрооборудования (стартер, генератор, реле регулятор) вашего автомобиля, на соответствие электрических параметров этих агрегатов норме. Если батарея приобреталась в нашей сети, это будет совершенно бесплатно.

Для получения более подробной информации можно позвонить по телефону единой справочной 2-91-95-93.

Здравствуйте! В мае 2013 приобрел в вашем магазине аккумулятор DEKA 9AGM47. После полной зарядки аккумулятора зарядным устройством CTEK MXS 5.0, на клеммах аккумулятора напряжение — 12,7В. При подключении лампочки 12В 4Ватт — через 24 часа напряжение падает до 10,05В (ток лампочки 0,3А). Вопрос, это что нормально?

Для того, чтобы понять полностью или нет заряжена аккумуляторная батарея, кроме ЭДС на клеммах необходимо замерить напряжение батареи под нагрузкой и стартовый ток, только после этого можно сделать предварительное заключение о степени заряженности батареи. Обычные бытовые автоматические зарядные устройства не доводят аккумуляторы до 100% заряженности. В нашей сети услуги по зарядке купленной батареи совершенно бесплатны. Вы можете обратиться в любой ближайший к вам магазин. Кроме зарядки мы вам можем сделать так же бесплатную диагностику электрооборудования (стартер, генератор, реле регулятор) вашего автомобиля, на соответствие электрических параметров этих агрегатов норме.

Только после полной зарядки аккумулятора, можно делать какие либо выводы о состоянии батареи. Более подробную информацию вы можете получить в магазинах или позвонив в единую справочную по тел. 2 91 95 93.

Покупал отечественный автомобиль 3 года назад с отечественным аккумулятором. За последние пол-года стал замечать что на металлических крепления аккумулятора стали нарастать кристаллы кислоты и аккумулятор стал потеть. Особых утечек не видно, но пробки постоянно мокрые. Поддерживаю уровень воды на уровне (добавлял раза 4 дис.воду). Плотность в норме. Говорит ли это о том, что аккумулятор выходит из строя и пора задуматься о покупке нового? Аккумулятор особо не нагружаю, машина хранится в гараже.

Для более точной оценки состояния аккумулятора и состояния бортовой сети автомобиля рекомендуем приехать в любой сервис-центр «Автомотив» на диагностику.

Образование кристаллов на элементах крепления аккумулятора к кузову может быть вызвано рядом причин: повышенное напряжение заряда от генератора на аккумулятор, возраст батареи, из-за этого происходит обильное газовыделение (образование налета на креплении) и сырение в области пробок.

Образовавшийся налет нужно убрать при помощи обычного нашатырного спирта, смазав кисточкой все места покрытые коррозией.

Можно ли к вам принести и зарядить свой аккумулятор, купленный не увас? Если да то сколько это будет стоить?

Мы производим обслуживание любых кислотных аккумуляторов. Перечень услуг «Автомотив»

1. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ БАТАРЕИ

  • проверка нагрузочной способности аккумулятора с помощью нагрузочной вилки;
  • проверка стартового тока батареи и соответствие его заявленному производителем с помощью электронного прибора «Мидтроникс»;
  • измерение плотности и уровня электролита в каждой банке (при наличии пробок доступа в Аккумулятор); проверка утечек тока по корпусу с помощью электронных приборов;
Перечисленные выше работы могут осуществляться на автомобиле (без снятия АКБ) или в помещении магазина.

  • проверка АКБ на саморазряд (замеры изменений электрических характеристик батареи в спокойном режиме хранения с помощью электронных приборов).

2. ОБСЛУЖИВАНИЕ АКБ

Механические работы:

  • очистка АКБ (это устраняет утечку тока по корпусу аккумулятора);
  • зачистка клемм от окислов (это улучшает контакт и препятствует потере стартерных характеристик);
  • доливка дистиллированной воды до необходимого уровня (при наличии пробок доступа в Аккумулятор);
  • механическая проверка и очистка вентиляционных отверстий пробок (это уменьшает риск разрыва корпуса от избыточного давления при обильном газовыделении).

Перечисленные выше работы могут осуществляться на автомобиле (без снятия АКБ) или в помещении магазина.

Электрические работы:

  • полная зарядка разряженной батареи (циклическим методом);
  • выравнивание плотности электролита электрическим методом;
  • десульфатация пластин (при необходимости) с помощью специальных электронных приборов «Мегапульс»; выравнивание кислотного баланса.

3. ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Механические работы:

  • правильность крепления батареи в посадочном гнезде автомобиля с целью исключения механического
  • повреждения и уменьшения влияния повышенной вибрации;
  • зачистка токосъемных хомутов и клемм АКБ от окислов;
  • смазка клемм АКБ и автомобиля защитным антикоррозийным составом.

Электронно диагностические работы:

  • проверка пределов выходного напряжения реле — регулятора в различных режимах работы автомобиля на соответствие их норме;
  • проверка провала напряжения при запуске автомобиля;
  • проверка работоспособности стартера — потребляемый пиковый ток в момент пуска без разрыва цепи
  • специальным прибором и измерение просадки напряжения на АКБ в этот момент; определение токов утечки в цепи автомобиля, без разрыва цепи;

Перечисленные выше работы выполняются на автомобиле (без снятия АКБ).

Электронные замеры осуществляются с помощью приборов «Мидтроникс».

Стоимость работ зависит от типа аккумулятора и количества услуг. Стоимость работы конкретно в вашем случае вы можете уточнить по телефону единой справочной (2 91 95 93). Обычная зарядка батареи от 45-110 а/ч стоит 150 рублей.

Делаете ли вы независимую экспертизу аккумуляторов? Если да, сколько это будет стоить, какое время займёт, и примут ли заключение в другом магазине, где был куплен данный аккумулятор?

«Автомотив» сотрудничает со специализированным сертифицированным сервисным центром. Заключения из сервисного-центра могут быть использованы для любых инстанций и компаний.

Телефон сервисного центра 8(383)345-87-50, доп.220, 8-913-718-33-11. Эксперт, Муковников Сергей Владимирович

Какой лучше купить аккумулятор, для автокрана ивановец 3577 на базе Маза?

Для точного подбора аккумулятора на ваш автомобиль необходимо обратиться в любой наш магазин, так как в зависимости от года выпуска автомобиля он комплектуется батареями немного разных размеров и с различными типами выводных полюсов. Наши специалисты уточнят у вас все необходимые детали и порекомендуют наиболее оптимальный вариант. Вы можете позвонить по телефону единой справочной (2 91 95 93) и вам дадут более подробную информацию по аккумулятору и ближайших магазинах где можно его приобрести. Как один из вариантов аккумулятор TYUMEN BATBEAR 6CT190, с пусковым током 1200А En

Почему «замерзают» недавно купленные АКБ?

«Новизна» аккумулятора не играет здесь никакой роли. Если произошло замерзание электролита и образование льда внутри батареи — значит, она была глубоко разряжена в процессе работы либо при хранении. В процессе разрядки концентрация серной кислоты в составе электролита снижается: чем глубже разряд — тем ниже плотность. Электролит со стандартной плотностью 1.28 г/куб. см замерзает при температуре —64?, с плотностью 1.21 — при —34?, а с плотностью 1.07 превращается в лёд при —5?.

Купил аккумулятор и поначалу он работал хорошо. Но в последнее время стал плохо крутить. Почему это происходит и как с этим бороться?

Для начала вам нужно сделать диагностику автомобиля и самого аккумулятора, чтобы определить причины. Если параметры батареи нормальные, но машина не заводится, значит, дело в машине. Если параметры АКБ изменились и не соответствуют ГОСТу, то нужно понять, почему это произошло. В 90 процентов случаев причина — неисправность электрооборудования автомобиля или неправильная (некорректная) эксплуатация, то есть нарушен баланс расхода и восстановления энергии в батарее

Приобрел японскую машину, аккумулятор в ней стоит маленький. Пригоден ли он для езды зимой? И как правильно подобрать аккумулятор?

Нужно исходить из режима эксплуатации, условий хранения, мощности автомобиля и климатической зоны. В Японии климат другой, поэтому там ставятся АКБ меньшей ёмкости, чем у нас. Мы рекомендуем батареи максимальной ёмкости и стартовых характеристик из числа тех, что войдут под капот вашей машины, так как при понижении температуры до —30 градусов стартовые характеристики АКБ упадут практически в два раза.

Если я в багажник «Калдины» поставлю 6Ст-190, будет ли он заряжаться от штатного генератора? И как это отразится на других энергопотребителях, например, стартере?

Не имеет значения, какой ёмкости АКБ, главное — багажник не сломать от избыточного веса батареи :-). Ёмкость батареи можно грубо сравнить с ёмкостью бензобака. А смогу ли я залить полную цистерну бензина и её потратить, если прицеплю её к машине? Да, если машина её утянет. 190-я батарея вам даст запас по ёмкости и току. Сколько энергии потрачено — столько надо и восстановить. Если вы потратите много энергии, то необходимо будет и много времени для её восстановления в батарее (так же как и большой бензобак заливать дольше).

Для зарядки АКБ важно значение порогового напряжения, после которого идёт заряд, которое вам задаёт реле-регулятор, при этом ёмкость не важна. Зарядка батарей, от самых маленьких до самых больших, производится одними и теми же зарядными устройствами.

Могут возникнуть ситуации, когда будет потрачено слишком много энергии из батареи и для её восстановления потребуется слишком большое количество времени, что мало возможно при штатной эксплуатации автомобиля. При этом токи на заряд батареи могут быть слишком высокими и недопустимыми для генератора данного автомобиля. Не допускайте полного разряда батареи, что вредно для любой АКБ! При нормальной эксплуатации ничего страшного не будет.

Насчёт стартера. Он потребляет ровно столько, сколько заложено его конструкцией. Машина ведь не потребляет больше бензина, если ей приделать больший бензобак. Батарея — это источник питания. Сравним с домашней розеткой, в которую вы подключаете для питания как самых маломощных потребителей, так и больших, при этом не боясь, что они перегорят. Главное — чтобы напряжение источника и потребителя совпало.

Аккумулятор быстро разряжается. Что делать?

Во всех случаях снижения работоспособности батареи необходимо:

  • замерить плотность электролита в банках батареи (при наличии пробок);
  • проверить натяжение ремня привода генератора;
  • замерить величину зарядного напряжения генератора при включенной нагрузке.

Измерение зарядного напряжения на полюсных выводах полностью заряженной батареи производится на частотах вращения коленвала двигателя в 2 000–2 500 оборотов в минуту — сначала без нагрузки, а потом с включенным дальним светом фар. Снижение величины напряжения при измерении с нагрузкой не должно быть более 0.15–0.25 В, а величина зарядного напряжения должна находиться в пределах 13.8–14.4 В;

  • при выключенных потребителях измерить величину тока «утечки» батареи, вызываемой неисправностью электропроводки. Сигнализация и часы на автомобиле суммарно могут потреблять около 30 мА. Если измеренная величина превышает эти значения, то необходимо устранить её причину, так как в противном случае батарея может подвергнуться глубокому разряду при стоянке автомобиля.

У меня плохо заводился автомобиль. Подзарядил аккумулятор — и вроде бы решил проблему. Но через какое-то время всё началось снова...

Домашними зарядными устройствами вы не всегда сможете зарядить батарею до конца. А постоянный недозаряд приводит к тому, что АКБ в конце концов выйдет из строя.

Может ли срок службы батареи превышать 8 лет?

Срок службы батареи заканчивается после исчерпания технического ресурса электродов (износ решеток), а это в значительной мере зависит от условий и режима эксплуатации автомобиля. Если в течение гарантийного срока батарея выходит из строя по причине разрушения электродов от воздействия условий работы, не соответствующих требованиям инструкции по эксплуатации, либо по причине нарушения правил обслуживания, то гарантийные обязательства на эти случаи не распространяются. При условии технической исправности электрооборудования автомобиля и при соблюдении норм обслуживания стартерных батарей срок службы имеет значительно большую продолжительность по сравнению с гарантийным и может составлять 5–8 лет.

Почему потемнел электролит? Нужно ли его тогда менять?

Потемнение электролита вызвано оплыванием активной массы — от аккумуляторных электродов отделяются мелкие кристаллики двуокиси свинца. Электролит в процессе эксплуатации не срабатывается, и менять его не только не нужно, но и категорически запрещено.

Как поднять плотность электролита? Почему нельзя поднимать плотность в АКБ доливкой кислоты или электролита?

Сделать это можно путём зарядки батареи и больше никак. Если долить кислоту или электролит, то повышение концентрации электролита резко увеличит скорость оплывания активной массы электродов. Например, увеличение плотности электролита на 0.2 г/куб. см снижает срок службы активной массы в 8–10 раз.

От чего зависит заряженность батареи?

Настройка регулятора напряжения в первую очередь направлена на обеспечение работы штатных потребителей и заряда батареи в зимних условиях не менее чем на 75 % её емкости. При этом учитываются рабочие характеристики генератора, передаточное отношение от двигателя к генератору, средняя продолжительность движения автомобиля в сутки, мощность и режим работы потребителей электроэнергии. Так что изменение любого из перечисленных факторов создаёт возможность изменения состояния заряженности батареи. В идеале от генератора на клеммы АКБ должно приходить напряжение 14.2 В (допустимый диапазон 13.8–14.6). Чем больше электронных «наворотов» в автомобиле, тем выше допустимое напряжение; например, для авто 1998–2003 года выпуска напряжение 14.4–14.6 — норма.

Каковы особенности эксплуатации аккумуляторов в такси?

Увеличение продолжительности движения автомобиля при стандартной настройке уровня зарядного напряжения приводит к перезаряду батареи, быстрому снижению уровня электролита (за счет выкипания), сокращению срока службы. Установка приёмопередающей радиостанции, постоянно работающей в течение смены (в том числе и во время стоянок), приводит при тех же условиях к недозаряду батареи, снижению её степени заряженности на длительное время, ускоренному оплыванию активного вещества с пластин и сокращению срока службы.

Как влияют неисправности электрооборудования автомобиля на состояние заряженности батареи?

Генератор. Обеспечивает питание потребителей электроэнергии и полный заряд батареи при исправном состоянии, достаточном времени работы двигателя и движения автомобиля. Износ щёток, коллектора, неисправность выпрямительного блока, ослабление креплений соединительных проводов, ослабление натяжения ремня привода генератора создают условия недозаряда либо полного разряда батареи.

Регулятор напряжения. Обеспечивает заряд батареи при установленном изготовителем значении напряжения. Неисправность регулятора напряжения может создавать либо недозаряд батареи (вплоть до полного разряда), либо чрезмерный перезаряд (высокая температура и интенсивное «кипение» электролита), приводящее к ускоренному разрушению решеток положительных электродов вследствие электрохимической коррозии и электролитическому разложению воды из электролита.

Стартер. Потребляет электроэнергию батареи для прокручивания вала двигателя при пуске. При наличии неисправности пуск может не осуществиться, стартер не включается. При замыкании в пусковом реле (силовых контактах) может быть ток утечки, способствующий разряду батареи (до отказа).

Провода,промежуточные реле, соединяющие источники тока и потребители электроэнергии. Обеспечивают функционирование изделий и подзарядку батареи в заданных режимах. Повреждение изоляции проводов, ослабление точек крепления, окисление в местах присоединения могут создавать аварийные ситуации (возгорание), снижать состояние заряженности батареи до полного разряда. Повреждение «массового» провода может привести к отказу пуска двигателя при исправных батарее и стартере.

Предохранители. Обеспечивают питание потребителей электроэнергии в заданном режиме. Неисправности, окисленность в местах контакта нарушают режим работы включенных изделий. Повышенная окисленность предохранителя в цепи заряда батареи приводит к снижению её заряженности (периодическое загорание сигнальной лампы на щитке приборов). 

Выключатель зажигания. Обеспечивает работу потребителей электроэнергии. При износе контактной группы возможна самопроизвольная остановка двигателя, отказы в пуске двигателя, повышенный саморазряд батарей.

Обычный гарантийный срок на аккумуляторы 12 месяцев, но на некоторые марки установлена гарантия 2 или даже 3 года. Означает ли это, что такие батареи лучше?

Гарантийным принято считать срок эксплуатации, в течение которого количество отказов не превышает 1 % от количества эксплуатируемых батарей. В период гарантийного срока батарея с выявленным дефектом производственного характера должна быть заменена новой. Практика показывает, что при малоинтенсивной (5–8 тыс. км в год) эксплуатации производственные дефекты выявляются за 10–12 месяцев, а при нормальной эксплуатации — за 3–8 месяцев. Поэтому назначение гарантийного срока больше 12–15 месяцев не создает дополнительного риска для изготовителя. Установление гарантии свыше 1 года является скорее рекламным ходом производителя или продавца. Тем более, что такой ход сопровождается ужесточением требований к условиям замены АКБ.

Ваше имя
Контактный телефон
E-mail
Вопрос