Разбираемся, чем аккумуляторы для мотоциклов (квадроциклов, снегоходов, катеров и другой подобной техники) отличаются друг от друга и что стоит учитывать при их выборе и обслуживании.
Ключевые параметры
Главный показатель – ёмкость аккумулятора. Ёмкость аккумулятора — это техническая характеристика, показывающая период времени, в течении которого аккумулятор будет обеспечивать питание подключенной к нему нагрузки. Единицей измерения ёмкости аккумулятора является ампер-час. Как упрощённый пример, аккумулятор 10Ah, при токе разряда 1А проработает 10 часов.
Так же важными параметрами при выборе мотоаккумулятора являются типоразмер корпуса, полярность, расположение и форма полюсных выводов на корпусе, так как в мототранспорте место под аккумулятор, как правило, имеет ограниченное пространство.
Типы аккумуляторов для мототехники
Стартерные свинцово-кислотные аккумуляторы бывают двух типов: открытого, в которых электролит находится в жидком состоянии и закрытого, с регулирующими клапанами VRLA (valve regulated lead–acid).
Аккумуляторы открытого типа, с жидким электролитом, практически не используются в современной мототехнике, несмотря на их дешевизну. Дело в том, что в таком типе аккумуляторов водный раствор серный кислоты находится в жидком состоянии внутри аккумулятора и при опрокидывании обязательно прольется, а серная кислота достаточно агрессивная среда и попадание ее куда-либо крайне нежелательно.
Современные аккумуляторы с регулирующим клапанном VRLA (valve regulated lead–acid) в основном представлены технологиями AGM и GEL, реже встречаются модели с жидким электролитом. Часто аккумуляторы закрытого типа маркируются, как VRLA Do Not Open – свинцово-кислотная батарея с регулирующим (предохранительным) клапаном не открывать. Такие батареи требуют намного меньшего обслуживания и более безопасны. У клапана VRLA несколько назначений:
- Герметичность - нет связи с атмосферой и выхода газов.
- Взрывобезопасность - при возникновении нештатной ситуации перезаряда и достижения давления более 0.2 атм происходит сброс избыточного давления для предотвращения разрушения батареи.
AGM (Absorbent Glass Mat ) технология представляет собой нетканое синтетическое волокно, помещенное между пластинами, которое пропитано электролитом. То есть в таких аккумуляторах электролит в жидком виде отсутствует, следовательно, не может вытечь при опрокидывании, что является важным фактором для мототехники.
Помимо герметичности и взрывобезопасности такие типы аккумуляторов обладают ещё рядом преимуществ:
- Служат до трёх раз дольше, чем аккумуляторы открытого типа с жидким электролитом.
- Обладают значительно меньшим саморазрядом.
- Обеспечивают до 2,5 раз большую скорость заряда.
- Лучше переносят глубокие разряды.
- Более устойчивы к вибрационным нагрузкам.
Более дорогостоящий тип мотоаккумуляторов – гелевый (GEL). В нем электролит, загущённый оксидом кремния, находится в гелеобразном состоянии. Такие батареи самые долговечные и имеют те же плюсы, что и батареи AGM.
География производства мотоаккумуляторов
Ни для кого не секрет, что основная масса мотоаккумуляторов выпускается на высокотехнологичных заводах в Китае. Это около 80% от общего количества всех производимых в мире батарей GEL и AGM, то есть Китай является, по сути, монополистом в этой сфере.
Производства большинства известных производителей находятся в Китае, в том числе и широко известных брендов Varta, Bosch и Mutlu.
Торгово-сервисная сеть АВТОМОТИВ через своих поставщиков работает с ведущей компанией HUAWEI Corp по производству мотобатарей и лидером в Китае (читай - в мире) по экспорту мотоаккумуляторов. Корпорация основана в 1997 году и имеет три завода на территории Китая и Таиланда, производит более миллиарда аккумуляторов в год (с учётом тяговых моделей для энергетики) и поставляет свою продукцию более чем в 130 стран мира. Аккумуляторы производства HUAWEI в сети АВТОМОТИВ представлены брендами X-treme и Outdo.
Обслуживание и хранение мотоаккумуляторов
Залог долгого срока службы аккумулятора – это обеспечение его заряда при эксплуатации и хранении на уровне, близком к 100%. То есть необходимо регулярно контролировать уровень заряда батареи и своевременно и правильно её обслуживать.
Как правило, аккумуляторы для мототехники эксплуатируются сезонно, минимум полгода простаивают без эксплуатации и при этом не всегда ставятся на хранение в заряженном состоянии. Бывают случаи, что некоторые мотолюбители оставляют мотоАКБ на зиму без демонтажа с техники, что приводит к выходу из строя аккумулятора по причине длительного пребывания в разряженном состоянии. В таком случае часто бывает невозможно восстановить мотоаккумулятор.
Также правильно, безопасно и полностью обслужить мотоаккумулятор GEL и AGM – это целая наука, так как такие типы аккумуляторов крайне чувствительны к перезаряду. Для обслуживания VRLA батарей необходимы не только профессиональные знания, но и дорогостоящее профессиональное оборудование. В этом и заключается один из главных плюсов обслуживания аккумуляторов в торгово-сервисной сети АВТОМОТИВ: ваш аккумулятор будет профессионально обслужен с учётом его технических особенностей квалифицированными специалистами с помощью надёжного оборудования высокого уровня, предназначенного именно для вашего АКБ.
Ознакомиться с ассортиментом мотоаккумуляторов можно в
каталоге.