Новоалтайск
0
Аккумуляторы
Масла Магазины
Акции
Мы рекомендуем
Цена:
7240 руб.
при обмене старой АКБ аналогичного типоразмера
Цена:
6040 руб.
при обмене старой АКБ аналогичного типоразмера
Цена:
4440 руб.
при обмене старой АКБ аналогичного типоразмера
Цена:
4240 руб.
при обмене старой АКБ аналогичного типоразмера
Цена:
5040 руб.
при обмене старой АКБ аналогичного типоразмера
Цена:
7750 руб.
при обмене старой АКБ аналогичного типоразмера
Цена:
3240 руб.
при обмене старой АКБ аналогичного типоразмера
Цена:
12150 руб.
при обмене старой АКБ аналогичного типоразмера
Цена:
7940 руб.
при обмене старой АКБ аналогичного типоразмера
Цена:
6150 руб.
при обмене старой АКБ аналогичного типоразмера
Цена:
6640 руб.
при обмене старой АКБ аналогичного типоразмера
Цена:
5340 руб.
при обмене старой АКБ аналогичного типоразмера
Цена:
8740 руб.
при обмене старой АКБ аналогичного типоразмера
Цена:
7240 руб.
при обмене старой АКБ аналогичного типоразмера
Цена:
7640 руб.
при обмене старой АКБ аналогичного типоразмера
Цена:
21890 руб.
при обмене старой АКБ аналогичного типоразмера
Цена:
12540 руб.
при обмене старой АКБ аналогичного типоразмера
Цена:
7140 руб.
при обмене старой АКБ аналогичного типоразмера
Цена:
9240 руб.
при обмене старой АКБ аналогичного типоразмера
Цена:
10140 руб.
при обмене старой АКБ аналогичного типоразмера
Подбор АКБ по марке автомобиля
Подбор по параметрам АКБ
Марка
Модель
Год
Двигатель
Бренд
Бренд-Линейка
Емкость (Ач)
Пусковой ток (А)
А-сервис
Услуги для наших покупателей БЕСПЛАТНО
Рекомендуем проходить диагностику
2 раза в год
Увеличим срок службы
аккумулятора до 2 раз
Используем высокоточное диагностическое оборудование
Утилизируем старый аккумулятор правильно и выгодно для вас
Аккумуляторы для мототехники, снегоходов, квадроциклов
грузовые АКБ
Весь каталог АКБ
Перейти в каталог
Стационарные и промышленные акБ
Товары
для АКБ
Катерные
аккумуляторы
Другие
товары
Статьи
Как выбрать мотоаккумулятор и обеспечить его длительную работоспособность
Разбираемся, чем аккумуляторы для мотоциклов (квадроциклов, снегоходов, катеров и другой подобной техники) отличаются друг от друга и что стоит учитывать при их выборе и обслуживании. 

 

Ключевые параметры 

Главный показатель – ёмкость аккумулятора. Ёмкость аккумулятора — это техническая характеристика, показывающая период времени, в течении которого аккумулятор будет обеспечивать питание подключенной к нему нагрузки. Единицей измерения ёмкости аккумулятора является ампер-час. Как упрощённый пример, аккумулятор 10Ah, при токе разряда 1А проработает 10 часов. 

Так же важными параметрами при выборе мотоаккумулятора являются типоразмер корпуса, полярность, расположение и форма полюсных выводов на корпусе, так как в мототранспорте место под аккумулятор, как правило, имеет ограниченное пространство. 

Типы аккумуляторов для мототехники 

Стартерные свинцово-кислотные аккумуляторы бывают двух типов: открытого, в которых электролит находится в жидком состоянии и закрытого, с регулирующими клапанами VRLA (valve regulated lead–acid). 
Аккумуляторы открытого типа, с жидким электролитом, практически не используются в современной мототехнике, несмотря на их дешевизну. Дело в том, что в таком типе аккумуляторов водный раствор серный кислоты находится в жидком состоянии внутри аккумулятора и при опрокидывании обязательно прольется, а серная кислота достаточно агрессивная среда и попадание ее куда-либо крайне нежелательно. 

Современные аккумуляторы с регулирующим клапанном VRLA (valve regulated lead–acid) в основном представлены технологиями AGM и GEL, реже встречаются модели с жидким электролитом. Часто аккумуляторы закрытого типа маркируются, как VRLA Do Not Open – свинцово-кислотная батарея с регулирующим (предохранительным) клапаном не открывать. Такие батареи требуют намного меньшего обслуживания и более безопасны. У клапана VRLA несколько назначений:
  1. Герметичность - нет связи с атмосферой и выхода газов. 
  2. Взрывобезопасность - при возникновении нештатной ситуации перезаряда и достижения давления более 0.2 атм происходит сброс избыточного давления для предотвращения разрушения батареи. 

AGM (Absorbent Glass Mat ) технология представляет собой нетканое синтетическое волокно, помещенное между пластинами, которое пропитано электролитом. То есть в таких аккумуляторах электролит в жидком виде отсутствует, следовательно, не может вытечь при опрокидывании, что является важным фактором для мототехники. 

Помимо герметичности и взрывобезопасности такие типы аккумуляторов обладают ещё рядом преимуществ:
  1. Служат до трёх раз дольше, чем аккумуляторы открытого типа с жидким электролитом. 
  2. Обладают значительно меньшим саморазрядом. 
  3. Обеспечивают до 2,5 раз большую скорость заряда. 
  4. Лучше переносят глубокие разряды. 
  5. Более устойчивы к вибрационным нагрузкам. 

Более дорогостоящий тип мотоаккумуляторов – гелевый (GEL). В нем электролит, загущённый оксидом кремния, находится в гелеобразном состоянии. Такие батареи самые долговечные и имеют те же плюсы, что и батареи AGM. 

География производства мотоаккумуляторов 

Ни для кого не секрет, что основная масса мотоаккумуляторов выпускается на высокотехнологичных заводах в Китае. Это около 80% от общего количества всех производимых в мире батарей GEL и AGM, то есть Китай является, по сути, монополистом в этой сфере.

Производства большинства известных производителей находятся в Китае, в том числе и широко известных брендов Varta, Bosch и Mutlu. 

Торгово-сервисная сеть АВТОМОТИВ через своих поставщиков работает с ведущей компанией HUAWEI Corp по производству мотобатарей и лидером в Китае (читай - в мире) по экспорту мотоаккумуляторов. Корпорация основана в 1997 году и имеет три завода на территории Китая и Таиланда, производит более миллиарда аккумуляторов в год (с учётом тяговых моделей для энергетики) и поставляет свою продукцию более чем в 130 стран мира. Аккумуляторы производства HUAWEI в сети АВТОМОТИВ представлены брендами X-treme и Outdo. 

Обслуживание и хранение мотоаккумуляторов 

Залог долгого срока службы аккумулятора – это обеспечение его заряда при эксплуатации и хранении на уровне, близком к 100%. То есть необходимо регулярно контролировать уровень заряда батареи и своевременно и правильно её обслуживать. 

Как правило, аккумуляторы для мототехники эксплуатируются сезонно, минимум полгода простаивают без эксплуатации и при этом не всегда ставятся на хранение в заряженном состоянии. Бывают случаи, что некоторые мотолюбители оставляют мотоАКБ на зиму без демонтажа с техники, что приводит к выходу из строя аккумулятора по причине длительного пребывания в разряженном состоянии. В таком случае часто бывает невозможно восстановить мотоаккумулятор. 

Также правильно, безопасно и полностью обслужить мотоаккумулятор GEL и AGM – это целая наука, так как такие типы аккумуляторов крайне чувствительны к перезаряду. Для обслуживания VRLA батарей необходимы не только профессиональные знания, но и дорогостоящее профессиональное оборудование. В этом и заключается один из главных плюсов обслуживания аккумуляторов в торгово-сервисной сети АВТОМОТИВ: ваш аккумулятор будет профессионально обслужен с учётом его технических особенностей квалифицированными специалистами с помощью надёжного оборудования высокого уровня, предназначенного именно для вашего АКБ. 

Ознакомиться с ассортиментом мотоаккумуляторов можно в каталоге.
Читать подробнее
Что такое AGM и EFB аккумуляторы?
Питание электрооборудования современного автомобиля является серьёзным испытанием для его аккумулятора. Особенно, если автомобиль оснащён дополнительным оборудованием. Примером такого оборудования, часто встречающимся на автомобилях в нашей стране, является автономный предпусковой подогреватель двигателя. Во время работы, автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос и вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи, что может привести к её быстрому разряду.

Также, одной из функций, которая всё чаще начала встречаться в современных автомобилях, является “START-STOP”. Наличие её означает, что автомобиль глушит двигатель при каждой остановке, например, на светофоре, перекрестке или в пробке. Когда вы возобновляете движение, двигатель запускается. Это обеспечивает снижение выбросов и уменьшение расхода горючего, соответственно, делает эти автомобили более экологичными и экономичными, но создаёт серьёзную нагрузку на аккумулятор.

Для подобных авто требуются «продвинутые» аккумуляторы, готовые выдерживать высокую длительную нагрузку и многочисленные циклы «разряда-заряда», при этом обеспечивать батарее быстрое восстановление и высокий пусковой ток.

Такими «продвинутыми» свойствами обладают аккумуляторные батареи, сделанные по технологиям EFB и AGM.

Технология EFB

Аббревиатура EFB расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, что в переводе на русский язык означает Улучшенная Кислотная Батарея. Данный тип устройств – это высокотехнологичные современные батареи. Например, в EFB аккумуляторах AlphaLine применяются свинцовые пластины повышенной надёжности, сделанные с помощью технологии X-Frame. Кроме того, пластины этих батарей укреплены слоями стекловолокна, которые предотвращают их осыпание.

Достоинства EFB аккумуляторов

  • Обеспечивают двукратное увеличение количества циклов «разряд-заряд».
  • Быстрее традиционных кислотных аккумуляторов восстанавливают заряд.
  • Способны перенести большее число глубоких разрядов, чем обычные кислотные аккумуляторы.
  • Доступная цена относительно AGM аккумуляторов.

Технология AGM

AGM (Absorbent Glass Mat) расшифровывается, как Абсорбирующее Стекловолокно. Электролит в данных батареях собран внутри слоёв стекловолокна, которые находятся в пространстве между пластинами. Сами пластины изготовлены из высококачественного свинца с применением современных технологических решений. Благодаря такой конструкции батарея обладает низким внутренним сопротивлением, высоким пусковым током и на порядок более высоким количеством циклов «разряд-заряд». Корпуса таких батарей изготавливаются из более надёжного высокопрочного пластика с герметичной крышкой, не допускающей выброса газов в штатных условиях работы.

Преимущества AGM аккумуляторов

  • Обеспечивают втрое больше циклов «разряд-заряд».
  • На треть более высокий пусковой ток.
  • При глубоких разрядках не теряют емкости, так как не возникает внутренних повреждений. AGM аккумуляторы способны обеспечивать электроснабжение автомобиля и запуск двигателя даже при низком уровне заряда.
  • Способны в короткие сроки восстанавливать уровень заряда.
  • Длительный срок службы, практически в два раза выше, чем у классических жидкостных батарей.
  • Герметичная конструкция позволяет устанавливать аккумулятор в любом положении. Допускается установка в салоне автомобиля.

Иногда обладатели AGM аккумуляторов ошибочно называют их гелевыми. Это не верно. Гелевые батареи используются в качестве тяговых, а не стартерных источников питания. У них электролит гелеобразный, а не абсорбированный.

При замене аккумулятора соблюдайте рекомендации

  • При выборе аккумулятора для вашего автомобиля стоит ориентироваться, в первую очередь, на рекомендации производителя вашего авто.
  • В автомобиль с функцией “START/STOP” не рекомендуется ставить традиционный свинцово-кислотный аккумулятор.
  • В автомобиле, в котором с завода установлен AGM аккумулятор, можно менять его только на батарею AGM.
  • EFB аккумулятор можно заменить на более эффективную AGM батарею.

Читать подробнее
Гель или AGM?

В последнее время на полках магазинов появились аккумуляторные батареи, произведенные по новой технологии. К таким относятся гелевые аккумуляторы и аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Некоторые полагают, что это одно и тоже, кое-кто понимает, что это различные технологии. Но, как правило, мало кто знает, чем же отличаются эти технологии. Общее у них только то, что эти батареи достаточно дорогие по сравнению с традиционными гибридными или кальциевыми батареями.

Согласно ГОСТ срок службы АКБ необслуживаемых составляет 90 тыс. км. или 3000 моточасов, обслуживаемых — 100 тыс. км.

Начну с забавного случая. Звонит мне партнер, хочет продать покупателю AGM батарею и просит ему объяснить, чем она хороша. Он даёт трубку покупателю и первая фраза покупателя — «я слышал, что гелевые батареи очень прихотливы в эксплуатации». Я ему отвечаю — давайте разберемся, о чем, собственно, речь? О гелевых батареях или о AGM? А он мне — «а разве это не одно и то же?

Оказывается, это действительно не одно и то же.

В гелевых батареях сернокислотный электролит находится в гелеобразном состоянии (типа желе) благодаря добавке оксида кремния (типа советского канцелярского клея). Такие батареи можно переворачивать, они совершенно не боятся глубоких разрядов (при отсутствии жидкого электролита нет переноса вещества, а значит сульфат не может собраться в кластеры, которые именуют «необратимый сульфатацией»), у них совершенно нет газовыделения и при правильно эксплуатации они намного долговечнее традиционных батарей. Но у гелевых батарей есть три существенных недостатка, из-за которых их практически не применяют на автомобилях:

  1. они ужасно боятся перезаряда.
  2. они очень чувствительны к перегреву (что может случиться летом под капотом или от перезараяда), что ведет к потере электролитом гелеобразного состояния.
  3. на морозе у них сильнее, чем у классических батарей, падает стартовый ток.

Согласитесь, мало кому нужна батарея, которая именно в мороз не будет заводить в машину. Однако есть один класс техники, которому гелевые батареи подходят больше, чем любые другие — это современные мотоциклы (квадроциклы, гидроциклы и снегоходы). Подкапотного нагрева у них нет, зимних холодных пусков тоже, электрооборудование, как правило, в порядке. Долговечность не помешает никогда. И еще один существенный плюс — при любом положении (даже в перевернутом) гелевые батареи абсолютно не проливаются, что тоже существенно для их использования в мототехнике.

В AGM батареях (AGM — Absorbent Glass Mat) электролит находится также в связанном состоянии. Им пропитывают сепаратор из ультратонких стекловолокон. AGM батареи также, как и гелевые, абсолютно герметичны, очень стойки к глубоким разрядам (тоже нет переноса электролита, а значит нет и образования кластеров сульфата), не боятся повышенной и пониженной температуры, стойки к вибрации, работают в любом положении. Стартовый ток у AGM батарей, как правило, существенно выше, чем у классики, количество циклов заряд-разряд тоже больше. Пожалуй, недостаток только один (если не считать высокую цену) — AGM батареи чувствительны к перезаряду. Поэтому перед покупкой AGM батареи лучше проверить корректность работы реле генератора.


Ещё почитать:

Необслуживаемые аккумуляторы: Жидкостные, Гелевые и AGM
Аккумуляторы GEL, AGM и особенности их обслуживания
Читать подробнее
Наши магазины в Новоалтайске
Ваше имя
Контактный телефон
E-mail
Вопрос