ГлавнаяСтатьи
Актуальная тема – «Зимний пуск»

Актуальная тема – «Зимний пуск»

29.07.2016

Актуальная тема – «Зимний пуск»

Почти всех автолюбителей волнует тема уверенного зимнего запуска автомобиля, особенно морозным утром, когда спешишь на работу. В холодное время года значительно повышается нагрузка на аккумуляторную батарею (АКБ) из-за повышенного энергопотребления: включен обогрев заднего стекла и сидений, вентилятор печки работает на полную мощность и т.д. Нагрузки получаются сумасшедшие, а если при этом у вас еще короткие пробеги, то при таких поездках генератор просто не успевает полностью восстановить заряд батареи до следующего запуска. Одновременно с этим ухудшаются эксплуатационные характеристики аккумулятора, т.к. при низких температурах химические процессы протекают медленнее. Вот почему не только для старых, но и вообще для всех автомобилей проверка аккумуляторной батареи должна быть такой же неотъемлемой частью осеннего техобслуживания, как смена масел с фильтрами, проверка работы освещения или смена шин на зимние. По статистике автомобильных неисправностей, каждую зиму первое место занимает аккумулятор, который не смог завести автомобиль.

Поскольку многие автолюбители не задумываются о состоянии своего аккумулятора, мы предлагаем всем своим клиентам проходить четырехразовое (как минимум) в год обслуживание и диагностику АКБ, а так же проверять электрические параметры бортовой сети автомобиля на соответствие их нормам.

Сейчас на рынке представлено огромное множество батарей, произведенных по разным технологиям различных стран, во всех ценовых категориях, от эконом, до премиум класса. Без профессиональной консультации и не понять, какой выбрать АКБ, по какой технологии изготовлена батарея, чем одна лучше другой, из каких материалов и как конструктивно на самом деле изготовлены, их плюсы и минусы, ограничения и особенности применения. Поэтому точную информацию о конструкции АКБ можно получить лишь из более достоверных источников: сопроводительной документации, сайта производителя или специалистов. На сайте «Автомотив» находится много материала раскрывающего тему «Аккумуляторы».

Сегодня мы хотим сравнить характеристики трех батарей, различных производителей, представленных в магазинах нашего региона:

  • Одного типоразмера, примерно одинаковой емкости с равными заявленными характеристиками.
  • Габаритные размеры (длина, ширина, высота): для всех АКБ 242×175×190, что соответствует типоразмеру L2 по Евростандарту (EN).
  • Технологи производства пластин "+«/«-» : Ca/Ca

Главным критерием оценки качества АКБ является уверенный зимний запуск автомобиля, т.е. наивысший ток холодной прокрутки (Iхп.).

Определяем ток холодной прокрутки (Iхп.) в амперах (А) по 3-м позициям:

  • заявленный заводом (на −18°С),
  • реальный при + 25°С,
  • реальный при охлаждении батарей до — 25°С,
  • после полного заряда (не ранее часа, но не позже 5 часов, согласно ГОСТ).

Марка АКБ Заявленный Iхп
(при −18°С)
I хп, при + 25°С I хп, при — 25°С Место
XTREME NORD 6CT-66.1 660 739 536 2
VARTA Silver Dynamic D 15 610 659 497 3
Alphaline Ultra UMF 56800 680 789 572 1

ИСПЫТАНИЕ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРМЕТРОВ НАГРУЖЕННОЙ АКБ (имитация пуска) И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АКБ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ЗАПУСКА АВТОМОБИЛЯ

Определяем характеристики АКБ через 24 часа после заряда и охлаждения их в течение 2-х суток до −25°C.
Разряд АКБ (нагрузка-имитация пуска) производилась прибором DHC-500A, током 500А, время нагрузки: t — 10 секунд и определение параметров (напряжения на клеммах разомкнутой цепи без нагрузки Uнрц) АКБ через 30 секунд после нагрузки.

Марка АКБ Uнаг.(V) нагруженной АКБ Uнрц.(V) после нагрузки Место
XTREME NORD 6CT-66.1 9,1 12,1 2
VARTA Silver Dynamic D 15 9,1 12,0 3
Alphaline Ultra UMF 56800 9,0 12,2 1

ПОЛНАЯ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДСТАВЛЕННЫХ АКБ

ПАРАМЕТРЫ XTREME NORD
6CT-66.1
VARTA Silver
Dynamic D 15
Alphaline Ultra
UMF 56800
Код
(Дата выпуска)
092015-2
(09.2015)
С3С456081
(06.2014)
5HKJ17
(08.2015)
Страна изготовитель «Алькор», Тюмень, Россия Johnson Controls
Power Solutions,
Чехия
Atlas, Корея
Емкость (ач или Ah) 66 63 68
Uнрц. (V)
при +25°С/при −25°С
12,85/12,65 13,03/12,91 13,07/12,99
Uнагр. (V) вилкой 100А
при +25°С/при −25°С
11,46/9,86 11,62/10,65 11,44/10,28
Iхп. (A)
Заявленый на −18°С/
при +25°С/при −25°С
660/739/536 610/659/497 680/789/572
Вес (кг.) 15,3 15,3 15,3
«+» пластины
конвертный сепаратор
размеры (мм)
площадь пластины (мм2)
Панчинг
конверт
148×112
16,576
Панчинг
конверт
145×110
15,95
Панчинг
без конверта
140×115
16,1
«-» пластины
конвертный сепаратор
размеры (мм)
площадь пластины (мм2)
Экспандер
без конверта
148×112
16,576
Экспандер
без конверта
145×108
15,66
Экспандер
в конверте
138×112
15,456

Техническое состояние АКБ через 1 час после полной зарядки при +25°С/после охлаждения до −25°С в течение 2-х суток

Ваше имя
Контактный телефон
E-mail
Вопрос