Во-первых, все знают, что энергосберегающие лампочки, ртутные
градусники и батарейки нельзя взять и выбросить в мусор. Их нужно утилизировать в специальных пунктах приема. А автомобильный аккумулятор – это очень большая батарейка из токсичных килограммов свинца, серной кислоты и электролита. В мире производят миллионы аккумуляторных батарей и их правильная утилизация сохранит природу и здоровье.
Во-вторых, на каждую АКБ уходит 15 – 18 кг свинца. На
заводах-изготовителях производят извлечение свинца из отработанных аккумуляторов. Это гораздо более щадящая и менее затратная технология, чем добыча свинца из полезных ископаемых. И потому завод заинтересован в сборе старых батарей.
В-третьих, от сдачи старого аккумулятора в «Автомотив» есть польза
и для автолюбителя. Если «диагноз» специалиста неутешителен и вы решили заменить старый
аккумулятор на новый, то как раз здесь его примут и дадут скидку на вновь приобретаемый. Скидка зависит от того, какой
емкости вы сдаёте аккумулятор и чем большей емкости сдаваемая батарея, тем больше вы получаете скидку, которая рассчитывается на месте продавцом.
В-четвертых. Если надо искать, куда сдать отработанные батарейки и
энергосберегающие лампочки, то со старыми АКБ проблем нет.
Это просто: всё равно ведь ехать в «Автомотив» покупать новый аккумулятор.