Аккумуляторы
Масла
Магазины
СТО
Почти всех автолюбителей волнует тема уверенного зимнего запуска автомобиля, особенно морозным утром, когда спешишь на работу. В холодное время года значительно повышается нагрузка на аккумуляторную батарею (АКБ) из-за повышенного энергопотребления: включен обогрев заднего стекла и сидений, вентилятор печки работает на полную мощность и т.д. Нагрузки получаются сумасшедшие, а если при этом у вас еще короткие пробеги, то при таких поездках генератор просто не успевает полностью восстановить заряд батареи до следующего запуска. Одновременно с этим ухудшаются эксплуатационные характеристики аккумулятора, т.к. при низких температурах химические процессы протекают медленнее. Вот почему не только для старых, но и вообще для всех автомобилей проверка аккумуляторной батареи должна быть такой же неотъемлемой частью осеннего техобслуживания, как смена масел с фильтрами, проверка работы освещения или смена шин на зимние. По статистике автомобильных неисправностей, каждую зиму первое место занимает аккумулятор, который не смог завести автомобиль.
Поскольку многие автолюбители не задумываются о состоянии своего аккумулятора, мы предлагаем всем своим клиентам проходить четырехразовое (как минимум) в год обслуживание и диагностику АКБ, а так же проверять электрические параметры бортовой сети автомобиля на соответствие их нормам.
Сейчас на рынке представлено огромное множество батарей, произведенных по разным технологиям различных стран, во всех ценовых категориях, от эконом, до премиум класса. Без профессиональной консультации и не понять, какой выбрать АКБ, по какой технологии изготовлена батарея, чем одна лучше другой, из каких материалов и как конструктивно на самом деле изготовлены, их плюсы и минусы, ограничения и особенности применения. Поэтому точную информацию о конструкции АКБ можно получить лишь из более достоверных источников: сопроводительной документации, сайта производителя или специалистов. На сайте «Автомотив» находится много материала раскрывающего тему «Аккумуляторы».
Сегодня мы хотим сравнить характеристики трех батарей, различных производителей, представленных в магазинах нашего региона:
Главным критерием оценки качества АКБ является уверенный зимний запуск автомобиля, т.е. наивысший ток холодной прокрутки (Iхп.).
Определяем ток холодной прокрутки (Iхп.) в амперах (А) по 3-м позициям:
Марка АКБ | Заявленный Iхп
(при −18°С) |
I хп, при + 25°С | I хп, при — 25°С | Место |
XTREME NORD 6CT-66.1 | 660 | 739 | 536 | 2 |
VARTA Silver Dynamic D 15 | 610 | 659 | 497 | 3 |
Alphaline Ultra UMF 56800 | 680 | 789 | 572 | 1 |
Определяем характеристики АКБ через 24 часа после заряда и охлаждения их в течение 2-х суток до −25°C.
Разряд АКБ (нагрузка-имитация пуска) производилась прибором DHC-500A, током 500А, время нагрузки: t — 10 секунд и определение параметров (напряжения на клеммах разомкнутой цепи без нагрузки Uнрц) АКБ через 30 секунд после нагрузки.
Марка АКБ | Uнаг.(V) нагруженной АКБ | Uнрц.(V) после нагрузки | Место |
XTREME NORD 6CT-66.1 | 9,1 | 12,1 | 2 |
VARTA Silver Dynamic D 15 | 9,1 | 12,0 | 3 |
Alphaline Ultra UMF 56800 | 9,0 | 12,2 | 1 |
ПАРАМЕТРЫ | XTREME NORD
6CT-66.1 | VARTA Silver
Dynamic D 15 | Alphaline Ultra
UMF 56800 |
Код
(Дата выпуска) | 092015-2
(09.2015) | С3С456081
(06.2014) | 5HKJ17
(08.2015) |
Страна изготовитель | «Алькор», Тюмень, Россия | Johnson Controls
Power Solutions, Чехия | Atlas, Корея |
Емкость (ач или Ah) | 66 | 63 | 68 |
Uнрц. (V)
при +25°С/при −25°С | 12,85/12,65 | 13,03/12,91 | 13,07/12,99 |
Uнагр. (V) вилкой 100А
при +25°С/при −25°С | 11,46/9,86 | 11,62/10,65 | 11,44/10,28 |
Iхп. (A)
Заявленый на −18°С/ при +25°С/при −25°С | 660/739/536 | 610/659/497 | 680/789/572 |
Вес (кг.) | 15,3 | 15,3 | 15,3 |
«+» пластины
конвертный сепаратор размеры (мм) площадь пластины (мм2) | Панчинг
конверт 148×112 16,576 | Панчинг
конверт 145×110 15,95 | Панчинг
без конверта 140×115 16,1 |
«-» пластины
конвертный сепаратор размеры (мм) площадь пластины (мм2) | Экспандер
без конверта 148×112 16,576 | Экспандер
без конверта 145×108 15,66 | Экспандер
в конверте 138×112 15,456 |
Техническое состояние АКБ через 1 час после полной зарядки при +25°С/после охлаждения до −25°С в течение 2-х суток